Цитата:
После первой стадии распространения ислам сам по себе претерпевает некоторые изменения. Во-первых, мусульмане изначально - гомогенная этническая масса (арабы, бедуины Саудовской Аравии). В процессе присоединения огромного количества неарабов, носителей древней культуры, происходила сравнительно быстрая ассимиляция этих культур (прежде всего речь идет о персидской, исключительно богатой, укоренившейся географически, и об египетской культурах).
Возникли новые исламские школы, секты, исламская мистика, чего не было прежде. Появились разночтения в комментариях. Образовавшаяся тогда целая мистическая школа - суфиты (не арабская) существует до сих пор. В самом же Коране мистики немного. Встречающиеся там шайтаны и мелкие черти особого значения не имеют.
Вскоре происходит и первый значительный раскол в исламе. Все началось с того, что при каких-то невыясненных обстоятельствах был убит четвертый халиф. Ислам разделился на две основные школы: сунниты, большинство которых арабы, и шииты, большинство которых персы и персоязычные народы. Впоследствии, на третьей фазе ислама, значительная часть турецких народов примкнула к суннитской школе.
Между этими школами существует некоторое ритуальное отличие. И те и другие, конечно, принимают Коран, но шииты, не принимая устного учения (Сунны)136, добавляют некоторые элементы из древней персидской культуры, от которых первоначальный ислам был чист, а также более глубокие мотивы, ведущие к таким крайностям как страдание, самобичевание и самоистязание. Сочетание страдания и жестокости - вот основной смысл шиитской идеологии, ибо тот, кто не жалеет себя, не пожалеет и других.
В ритуальной части одного из шиитских праздников (если его можно назвать "праздником"), в день памяти четвертого халифа, шииты принимают страдание, бьют себя, режут ножами, лезвиями, истязают до крови (кровь - знак вероломного убийства халифа).
Под влиянием индийской и близкой ей буддистской культур, где распространено монашество, и под влиянием христианства, а также из-за конгломерации более древних культур, и среди мусульман появляются маленькие, но довольно значительные своим духовным весом группы дервишей - аскетов-отшельников, странствующих монахов Востока.
Источник: http://www.machanaim.org/history/sultanovich/s18.htm
среда, 7 сентября 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий