четверг, 12 февраля 2015 г.

Волонтеры начинают прозревать

Украинские "волонтеры" начинают подозревать (хотя еще и не полностью) какую мразь они поддерживают:
— Меньше всего мы ожидали, что такое с нами могут сделать, казалось бы, наши единомышленники, — качает головой Татяна Дюрдь. — Ведь они, как и мы, стояли на Майдане и призывали поддерживать бойцов в зоне АТО. Но пока одни бойцы воюют на востоке, другие члены «Правого сектора» в нашем городе превратились, по сути, в преступную группировку. После того, что они с нами сделали, я не могу назвать их иначе.
По словам Татьяны Дюрдь, все началось с того, что ее друг и «брат-волонтер» Паша, проезжая возле торгового центра «Плаза» в Ужгороде, заметил там милицейские патрульные машины и несколько автомобилей с эмблемами «Правого сектора». Подойдя ближе, увидел сотрудников милиции, с которыми громко спорили молодые люди в камуфляже.
— Они кричали, мол, мы из «Правого сектора» и сейчас вам здесь устроим, — вспоминает Павел Павлов. — Из их нецензурной брани я так толком ничего и не понял. Милиционеры сказали, что остановили на улице подозрительного мужчину и попросили предъявить документы. Как вдруг откуда ни возьмись появились люди в камуфляже, обступили их со всех сторон и начали угрожать: дескать, человек, которого остановили, из «Правого сектора», и «попробуйте хоть пальцем до него дотронуться». Молодые люди вели себя очень нагло, крыли милиционеров матом. А когда к «Плазе» подъехал мой друг Витя Ковач, один из парней закричал: «Снимаемся». В следующую секунду они сели в свои машины и уехали.
— Вечером мы с Пашей и Витей встретились, чтобы обсудить предстоящую поездку в Дебальцево, — рассказывает Татьяна. — С нами была моя подруга, тоже активистка. Обсудили и случай возле «Плазы». «Даже если это действительно „Правый сектор“, кто дал им право так себя вести? — возмутился Паша. — Может, кто-то представляется этой организацией? Если так, то нужно предупредить ребят из „Правого сектора“.
Мы как раз были неподалеку от так называемой штаб-квартиры „Правого сектора“ и решили к ним заехать. Это частный дом на улице Криничной с большим баннером на входе. В окнах горел свет, мы увидели, что в доме много людей. К нам вышли трое парней в камуфляже. У одного из них был автомат. Мы с подругой представились и начали рассказывать об инциденте возле торгового центра. „Вы ворвались на режимный объект, — резко прервал нас один из них. — Убирайтесь отсюда“. Я отметила, что мы стоим на улице и даже не зашли в их двор. „Да кто ты вообще такая?“ — смерив меня презрительным взглядом, сказал парень и громко выругался. Двое других тоже стали крыть нас матом. „Ребята, это Таня Дюрдь — волонтер, ездит на передовую, — не мог не вмешаться Паша. — Не надо поливать ее грязью“.
После этой фразы молодые люди словно с цепи сорвались. „Да я в Песках воевал! А ты, сопляк, будешь мне что-то указывать?!“ — кричал один из них. Тем временем из дома вышли еще несколько человек и направили на нас автоматы Калашникова. Когда они их перезарядили, Паша достал свой пневматический пистолет (официально зарегистрированный). Поняв, что будет только хуже, мы развернулись и пошли к машине. И вдруг я услышала крик.
Обернувшись, Татьяна увидела, как молодчики повалили на землю ее подругу и начали бить ногами. Еще пятеро выбежавших из дома парней налетели на Виктора Ковача.
— Другие начали стрелять в нашу сторону из автоматов, — продолжает Татьяна. — Я закричала. Витю с моей подругой тем временем затащили в дом. Молодчики налетели на Пашу.
— Я понял, что могут быть провокации, и отбросил свой пневматический пистолет в сторону, — вспоминает Павел Павлов. — Разъяренные парни набросились на меня, повалили на землю, надели наручники, натянули мне на голову балаклаву и начали бить ногами. Били в грудь, в живот и по голове. „Успокойтесь, прошу вас! — просил парней. — Я волонтер, мы с вами делаем общее дело!“ Но они как будто не слышали.
— Когда я увидела, что у Паши вся голова в крови, начала кричать на всю улицу, — продолжает Татьяна. —  Те парни были абсолютно неуправляемые — казалось, они не успокоятся, пока не забьют нас до смерти. Их глаза были налиты кровью, взгляд безумный… Не исключено, что они чем-то обколоты. Истекающего кровью Пашу потащили в дом. Еще несколько человек напали на меня. Отобрали телефон и за волосы потянули в дом. Когда меня туда затащили, я увидела на полу свою подругу и Витю. Витю продолжали бить. Пашу избивали возле двери. Подруге стало плохо, она начала терять сознание. Я продолжала кричать. „Заткнись, дура!“ — приказал один из бойцов и бросил мне балаклаву. — Надевай». Я отказалась. Оглядевшись вокруг, увидела в комнате очень много оружия и бутылок, похожих на коктейли Молотова… Когда у меня схватило сердце, нас с подругой вывели на улицу. Пашу и Витю продолжали бить. Ребята уже не пытались ничего говорить — лежали на плитке в луже крови. Этот кошмар продолжался около часа.

Примерно через полтора часа после того, как их затащили в дом, по словам Татьяны Дюрдь, приехала милиция, которую вызвали соседи, услышавшие выстрелы и Танин крик.
— Увидев милицейскую машину, молодчики вывели избитых Витю и Пашу на улицу, поставили на колени на снег и начали… фотографировать, — продолжает Татьяна Дюрдь. — «Это сепаратисты! — закричали они, указывая на Витю с Пашей. Решили разыграть перед милицией спектакль — дескать, посмотрите, мы поймали сепаратистов. Милиционеры молча за всем этим наблюдали, после чего приказали парням собрать валявшиеся на земле гильзы. Они охотно это сделали. А ведь это было доказательство того, что в нас стреляли из автоматов!
Следующие два часа шли разборки. Приехал спецназ. Паша и Витя по-прежнему были в наручниках, им даже не вызвали «скорую». А наши мобильные телефоны все еще находились у одного из нападавших — он назвал себя пресс-секретарем «Правого сектора» в Закарпатье.
Когда избитых волонтеров наконец госпитализировали, выяснилось, что у подруги Тани сотрясение мозга. У Виктора Ковача констатировали ушибы головы и спины, у Павла Павлова — гематомы и рваные раны. Павлу пришлось на лице накладывать швы. На следующий день по факту нападения на волонтеров в милиции открыли уголовное производство. Дело возбудили по статье «Незаконное лишение свободы или похищение человека». Правоохранители обещают объективно расследовать инцидент. Однако пока ни одного из бойцов «Правого сектора» не задержали.
— Ведется расследование, как сообщили в пресс-службе Закарпатского областного управления милиции. — Кроме того, начальник областного управления МВД инициировал служебное расследование с целью проверки действий выезжавших на место происшествия сотрудников милиции.
— Я не раз говорила, что очень уважаю «Правый сектор» и Дмитрия Яроша, — сказала Таня Дюрдь. — Это настоящие герои, которые защищают нашу страну. Но среди них есть и бандиты, которые прикрываются именем известной организации и творят в городе беспредел. Однако после того, как «Правый сектор» сделал заявление по поводу нашего визита, сомнений уже не оставалось. К сожалению, в этой организации тоже есть разные люди. Даже если они вернулись с войны, разве это повод бить людей, в том числе женщин?
«Правый сектор Закарпатье» обнародовал следующее заявление: «На территорию штаб-квартиры пыталась проникнуть группа лиц с явными признаками алкогольного опьянения. Оперативный дежурный комендатуры объяснил этим лицам, что не может пустить их на режимный объект. А когда один из них достал предмет, похожий на пистолет системы Макарова, и выстрелил, оперативная группа «Правого сектора» моментально нейтрализовала, обезоружила и задержала преступников. Личности преступников установили. Ими оказались так называемые активисты Павел Павлов, Виктор Ковач, Татьяна Дюрдь и еще одно лицо».

Комментариев нет:

Отправить комментарий